четвер, вересня 10

Почему Евросоюзу не нужны беженцы или кто их туда поставляет

Насколько справедливы конспирологические теории беженцев.
Европейский Союз накрывает волна беженцев. Данные ООН сообщают, что после наступления 2015 года внешние границы ЕС морем и сушей пересекло почти 350 тысяч искателей лучшей доли главным образом из стран Ближнего Востока и Африки.
 По данным Frontex, Европейского агентства пограничной охраны, только в июле этого года 107 500 беженцев пересекли границу ЕС.

Почему именно сейчас? Организовала ли некая мощная внешняя сила этот людской поток? За прошедшие дни в информационном пространстве появилась масса конспирологических теорий на эту тему. Согласно одной: сирийских и ливийских беженцев перевозят к вожделенным европейским берегам на своих бортах российские военные корабли. Таким образом Москва якобы искусственно создает в ЕС наибольшее со времён Второй мировой войны кризис беженцев.


Один популярный блогер пишет на своей странице в «Живом журнале»:

«Но, возможно, 100 тысяч в месяц - это не так уж и много? К сравнению, напряженными атлантическими трассами сейчас перевозится примерно 350.000-400.000 человек в год. Морской российский транспорт за 2012 год перевёз 1.074.900 человек. Южным бассейном России - 177 500 человек, Северо-Западным - 53 400. За год! А здесь - за один месяц перебросили на неизвестных «свободных мощностях» десятую часть от всероссийского морского трафика. Очень, очень странный пассажиропоток. Впрочем, шила в мешке не утаишь. Считаю, со дня на день надо ждать рассказов мигрантов о чрезвычайной некомфортности передвижения на больших десантных кораблях ».

Этот текст «лайкают», распространяют в социальных сетях, вокруг него ведутся серьёзные дискуссии. Хотя человек более или менее компетентный в организации морских перевозок или в контроле за передвижением военных судов сразу бы понял всю нелепость таких утверждений.

Но всё же, вопрос остается открытым: почему именно сейчас? Эксперты указывают на кровавые боевые столкновения в Сирии, обострение напряжённости в Ливии. Но война там и там продолжается более четырёх лет, а обострения миграционного кризиса произошло именно сейчас.

Объяснить это можно несколькими факторами. Во-первых, диалектическим: поток беженцев из ареала боевых действий возникает не сразу, люди ещё некоторое время выжидают, надеясь на лучшее, считая, что беда носит временный характер.

Но наступает момент, когда становится ясно: этот дождь надолго. Ситуация только усугубляется. В Сирии и Ираке террористическое движение «Исламское государство Ирака и Леванта» расширяет своё влияние, начинает действовать всё более жёстко. В Ливии, несмотря на ожидания, мир так и не установился, страна продолжает находиться в состоянии гражданской войны.

Ещё одним фактором стало то, что этим летом в Турции, где нашли свой приют более двух миллионов сирийских беженцев, состоялись политические пертурбации. Умеренно-консервативная "Партия справедливости и развития", выступающая за оказание помощи беженцам-сирийцам, потеряла на выборах в июне парламентское большинство. Это, в свою очередь, заставило многих сирийцев искать пути к новому убежищу, лучшим из которых, конечно, является богатая и сытая Европа. В конце концов, в Турции сирийцы и так не получили права на труд.

Третьим фактором стало то, что в лагерях для беженцев, функционирующих в Иордании, Турции и Ливане стремительно ухудшились условия проживания. Причина проста: иссякли средства на их содержание. Например, на запрос Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев о необходимости дополнительных 21 млн долларов на обустройство лагерей удалось собрать меньше 2 млн долларов.

Четвёртым фактором является, возможно, тот факт, что людям удалось накопить деньги на пересечение внешней границы ЕС и на дальнейшее путешествие по Европе.

Пятый фактор тесно связан с четвёртым. Спрос диктует предложение. Поскольку люди в состоянии заплатить хорошие деньги за транспортировку их в Европу, то сразу нашлась масса дельцов, готовых им эти услугу предоставить. В зависимости от того, к услугам скольких контрабандистов беженцу приходится обращаться, в среднем путь в Германию одному человеку обходится в три тысячи долларов.

Управление ООН по борьбе с наркоторговлей и организованной преступностью исходит из того, что прибыль от незаконной перевозки беженцев в Европу составляет около 150 млн евро в год. Однако этот расчёт базируется на устаревших данных, когда за год перевозилось около 50 тыс беженцев. Поэтому, если пересчитать по той же формуле, исходя из свежих данных за июль, то только за июль этого года доход контрабандистов превысил 300 млн евро. То есть теперь доходность от этого вида преступного бизнеса вышла на уровень наркоторговли или торговли оружием.


Шестой фактор связан с тем, что недавно беженцы начали активно использовать не только морской, но и сухопутный трафик проникновения в Евросоюз. Сирийские иммигранты успели проложить путь через Балканы, впервые испытанный ими летом 2014 года.

Взяв все шесть факторов во внимание, перестаешь удивляться, почему нарастание миграционной волны в ЕС произошло именно сейчас.





Джерело: http://strana.in.ua/