середа, грудня 2

​Як еліту ЗСУ без ножа ріжуть: Втрата полковника Кривоніса для ЗСУ - страшніша за втрату десятка танків, - Віталій Дейнега

Людина-легенда. Дослужився від рядового до начальника управління спеціальних операцій. В Україні просто немає іншої людини, яка б розумів спецназ настільки глибоко і мислив на настільки стратегічному рівні. Однак київським інтриганам на це начхати…​


Віталій Дейнега, волонтер, засновник фонду «Поернись живим» розповідає, що значить для ЗСУ та всієї України головний спецназівець України полковник Сергій Кривоніс, кавалер ордену Богдана Хмельницького III ступеня, і про його цькування в Мінобороні.
Цей допис – крик душі, Дейнега опублікував у своєму блозі на УП, зазначають Патріоти України.



Эту колонку я пишу по просьбе многих сотрудников сил специальных операций Украины и многих волонтеров. Меня попросили публично вступиться за главного спецназовца Украины Сергея Кривоноса, который из-за подковерных игр нашего генералитета может потерять должность. Он слишком прям и неудобен. Он не дает и не берет взятки. Он не дипломат, он самая знаковая фигура в украинском спецназе.

Поскольку силы специальных операций достаточно засекречены – мы знаем о них и их работе куда меньше, чем о работе, например, ВДВ. И об очень многом мы не узнаем никогда. Но как человек, который видел всех на этой войне, я скажу: он – это лучшее что у нас есть.

Сергей в своих кругах человек-легенда. Он дослужился от рядового до начальника управления специальных операций. По мнению своих подчиненных, он является безальтернативной личностью на этом посту. В Украине просто нет другого человека, который бы понимал спецназ настолько глубоко и мыслил на настолько стратегическом уровне.

Давайте я немного о нем расскажу.

Итак, Сергей Кривонос. Главный спецназовец Украины.

В детстве Сергей занимался баскетболом, дзюдо, легкой атлетикой и… бальными танцами.Сергей родился в Украине в небольшом городе в обычной семье. Кем станет мальчик, понять было несложно. Он любил играть с другими детьми в "индейцев". С первого класса он заявил отцу, что хочет быть военным. Отец был рабочим, трудился на вредном и тяжелом производстве, но сына понял и поддержал.

Школу он закончил не слишком хорошо. В табеле практически не было четверок, в основном 3 и 5. 5 в основном были по гуманитарным наукам: язык, литература, история и химия. Две последние дисциплины ему особенно пригодились впоследствии. Химия – для изучения работы с взрывчатыми веществами, диетологии и воздействии разных препаратов на организм. История – для изучения прошлых войн, роли в них всех сторон, включая мирное население и понимания чужих ошибок и ноу-хау. Сергей не заканчивал исторический факультет, хотя намерение такое было. Но отсутствие образования не мешало ему "затыкать за пояс" при случае выпускников вузов. Поскольку история человечества, увы, это история войн. И понять ее в полной мере без военного образования сложно.

После школы Сергей попал в армию – в разведбат. Полученные там знания помогли впоследствии выбрать военную профессию – разведка и, как следствие, ее элита – войска специального назначения. На 21-м месяце службы он поступил в единственное в Украине училище, где обучали разведчиков.

В 94-м году женился. Жена не сразу поняла, что ей предстоит пережить. Части специального назначения в основном находились в таких гиблых местах, что дочь Сергея выросла при свете керосиновой лампы. То, что свет может быть в доме круглосуточно, она узнала уже подростком. Путешествуя по стране вслед за отцом, ей пришлось сменить пять школ.

Это было начало 90х. на тот момент военных можно было условно разделить на две категории: фанатиков и тех, кто "садился на стакан". Спившиеся через пару лет вылетали, чтобы пополнить собой вытрезвители и вокзалы. Фанатики же работали. На мой вопрос: "Что тебя мотивировало?", Сергей отвечает просто: "Я знал, что рано или поздно будет война и я к ней готовился. Плюс я всегда ставил себе цель. Добивался ее и ставил следующую".

Первой целью Сергея было поступить в училище. Это было непросто: из более чем 150 поступающих было всего 6 "колхозников" у остальных были папы и мамы со связями. Но Сергей добился этой цели. Следующей целью было стать лучшим командиром группы в подразделении. Потом – стать начальником штаба отряда (аналог батальона в спецназе). Потом – стать командиром отряда. Потом – сделать свой отряд лучшим. Стать замкомбригом. Времени унывать не было. Тем более, что он делал все, чтобы его ребята ни дня не проводили вне полигона. В 89-м году, будучи сержантом Сергей уже руководил занятиями. С тех пор подготовка солдат стала для него главным приоритетом.

Сергей развивал традицию соревнований групп спецназа. Задача соревнования – в обстановке максимально приближенной к боевой выполнить 10 задач. Эти соревнования помогали лучшим из лучших в очередной раз переступить через себя и повысить свой уровень. Чтобы быть готовым к войне, даже если она наступит завтра.

Про эти соревнования я напишу отдельно. Здесь скажу коротко: длились соревнования на протяжении четырех дней, практически без сна. Из еды – все, что найдешь в поле или возьмешь с собой. За это время проходится дистанция до 300 км с водными преградами, маскировкой, выполнением диверсий и стрельбой. В полном боекомплекте, с группами, которые тебе противодействуют. Сергей принимал участие в соревнованиях в 95-м году. Тогда один из участников умер, а двое впали в кому. Зато теперь, когда у нас война, эти навыки помогают спецназовцам выполнять задачи с минимальными потерями.



На соревнованиях пригодились все знания. Спецназовец Кривонос интересуется спортивной и восточной медициной. Это помогло составить систему питания и сна так, чтобы можно было продержаться длительное время с максимальными нагрузками и практически без отдыха. Здесь пригодилась эрудиция. Он покупает себе каждый месяц не менее двух новых книг, иначе чувствует, что начинает деградировать.

Кривонос эрудирован всесторонне и легко может поговорить с вами на любую тему от психологии и диетологии до истории, искусства и, само собой, войны и системы подготовки войск.

Систему подготовки и соревнований Сергей Кривонос довел до идеала. Пиком можно считать 2003-й год, когда они еще сильнее ужесточились и проводились каждый раз на незнакомой местности и по всей Украине.

Критически важно, чтобы они были у всех на хорошем, а лучше отличном уровне. Здесь как на дороге, если ты можешь предсказать поведение других водителей – то шансы для всех в аварийной ситуации вырастают. Если же у каждого правила свои – быть беде. Подготовка нашей армии – это тема отдельной колонки и не одной.Подготовка, подготовка и еще раз подготовка. Сергей не один раз говорил мне, что новый танк стоит, допустим, миллион долларов. Но за эти же деньги можно подготовить 100 спецназовцев, и они уничтожат не один танк и потери противника будут на гораздо большие суммы. Недостаточно просто оснастить бойцов техникой. Тепловизор в руках обезьяны быстро превращается в устройство для колки орехов. Сила армии в ее навыках.

Скажу лишь, что если бы наши солдаты были лучше готовы – не было бы таких потерь. Наши жертвы в Зеленополье, в Донецком аэропорту, Дебальцево и многих других местах были бы меньше в разы, если бы не низкий уровень подготовки и халатность. Для сравнения скажу одно. Мы все знаем про Луганский и донецкий аэропорты, про проявленный там героизм и потери.

Но очень мало говорят о Краматорском аэропорту, обороной которого руководил Сергей. Там тоже было жарко. По нему тоже били из всего. Он был в полном окружении и получал боекомплекты только с воздуха. Там был лишь один генератор и 17 дней не было воды. Знаете, сколько там было убитых? Я вам отвечу – ни одного. Грамотная система из ложных позиций, подготовка корректировщиков и разведки, инженерное обеспечение и многое другое Сергей сделал за 10 дней. И они смогли удержать аэропорт в самом сердце оккупированного города без единой потери.


О карьере Сергея в 2000-х я расскажу вам в следующей колонке. Сейчас скажу лишь одно. Его целью последний год было создание в Украине сил специальных операций по западному образцу. Больше всего он хочет, чтобы наш спецназ наконец начал выполнять свои прямые задачи – работать в тылу противника, ломать его инфраструктуру, уничтожать лидеров, освобождать наших пленных, вести агентурную работу и многое другое, чего ему часто не дают делать.

Год назад Сергея перевели с должности начальника штаба ВДВ на должность начальника управления сил специальных операций.

А теперь внимание, цифры: потери сил специальных операций до его назначения (это полгода войны): 49 убитыми и 271 ранеными. После его назначения (год войны, включая самый ее пик – прошлую зиму с ее котлами и аэропортом): 12 убитыми, 131 – ранеными. А ведь его ребята были везде, во всех самых горячих точках Донбасса.

Кроме этого были увеличены штаты всех подразделений сил специальных операций. Были добавлены новые должности и вооружения. И результаты вы видите в цифрах. Это только вершина айсберга. Про главные результаты его работы говорить можно будет только после войны. Некоторые из них навсегда лягут в архивы в папках с грифом "секретно" или будут присвоены теми, кто не имел к ним отношения.

На данный момент в следствие подковерных интриг нашего генералитета Сергея Кривоноса хотят сместить с должности. Он слишком неудобен и за всю жизнь не дал ни одной взятки.

Наши генералы пользуются тем, что он не может дать им публичный ответ. Поскольку не имеет на это права, пока находится при исполнении. На данный момент командиры всех подразделений сил специальных операций пишут письма чиновникам с требованием оставить его на должности и развязать руки. То же делают депутаты, волонтеры, журналисты, эксперты, все кто только может. Все, кто понимают, кто этот человек и насколько нашей стране повезло, что он есть.

Для иллюстрации я приведу слова одного из самых известных спецназовцев Украины. Человека, о котором сняли фильм "Аэропорт", который руководил обороной Донецкого аэропорта с мая по сентябрь – "Редута" из 3-го полка спецназа: "Я не знаю другого человека, который был бы способен занять должность начальника сил специального назначения сейчас. Есть люди с авторитетом, но никто из них не обладает настолько стратегическим мышлением и таким опытом. Никто".

Я пишу эту колонку по просьбе многих спецназовцев и волонтеров, которые попросили меня вмешаться и создать информационную волну.

Я не хочу становиться врагом действующей власти, но, если будет необходимо – я не остановлюсь. Поскольку потеря Сергея Кривоноса для нашей армии, куда страшнее потери сотни тепловизоров или десятка танков. И мы должны его отстоять.

Содержание следующих колонок будет идти "по нарастающей". Сначала я буду просто хорошо писать о Сергее. А потом постепенно перейду на личности тех, кто мешает ему работать, на их биографии и пути к должностям.

На то, кто и как разваливал украинскую армию в целом и спецназ в частности. На то почему мы слили Крым и Донбасс, когда какие решения и кто принимал, где в это время находился.



У этой ситуации, в которой мы находимся, есть конкретные причины, и у этих причин есть имена и фамилии. И может быть наши генералы этого не бояться. Но этого бояться наши политики, которые их назначают. И я обещаю им потери в рейтинге. Если вакханалия вокруг Кривоноса не закончится и ему не дадут построить в Украине настоящие силы специальных операций. Такими, какими они должны быть. Такими, каких от нас ждут и каким готовы содействовать партнеры. Так же я обещаю организовать ему эфиры на всех телеканалах, чтобы он смог рассказать о многом сам, если его все же отстранят.

Я не хочу раскачивать лодку внутри страны во время войны. Но если других путей нет – то нет и выбора.

В любом случае, наша победа лежит в информационном поле. И критически важно, чтобы эту колонку прочло максимальное количество людей, чтобы о ней говорили, и чтобы ситуация с Сергеем Кривоносом не потерялась в информационном пространстве на фоне сбитых турками самолетом. То, что происходит в Турции – дело турок. А мы должны спасать своих. Чтобы помочь себе.

Вы знаете, что надо делать.

Работаем!

P.S. поддержать Сергея Кривоноса можно, подписав петицию на сайте Президента:





Джерело: http://patrioty.org.ua/