Интернет-технологии все больше и больше начинают доминировать в любой сфере деятельности современного общества: от интеллектуальной до торговой и производственной.
На сегодняшний день интернет-ресурсы — это самый эффективный способ получения и размещения любой информации.
Но неопытный пользователь, попадая в глобальную паутину, в первую очередь сталкивается с проблемой избытка этой информации. Большинство неофитов так и останавливаются на работе в почтовых сервисах, социальных сетях, иногда при наличии точного адреса нужного ресурса без каких-либо трудностей могут получить необходимую информацию, не задавая себе вопрос, каким же образом можно сделать работу в Интернете более эффективной? Решением этой проблемы являются поисковые системы.
search-1Что же такое поисковая система? Это аппаратный комплекс программного обеспечения с веб-интерфейсом, который позволяет по поисковым запросам находить нужную информацию. Генеральная задача большинства поисковых систем - сортировка по запросам нужной информации в Глобальной сети. Работу комплекса обеспечивает так называемые поисковые машины, которые представляют собой комплекс программ, обеспечивающих функционал любой поисковой системы. Программное обеспечение любого поисковика — это закрытый программный комплекс, являющийся коммерческой тайной его разработчика.
По данным исследовательской компании Net Applications рейтинг поисковых систем среди европейских пользователей на апрель 2010 года складывается следующим образом:
На первом месте Google его пользовательская аудитория составила 86,30 % , остальную процентную массу делят Yandex (7,70 % ), Yahoo (5,30 %), Bing (3,13 %) и др.
В целом же картина популярности поисковиков складывается следующим образом: приоритетное место среди пользовательского международного сообщества занимает всеязычная поисковая система Google, за ним следуют Bing и Yahoo!.
Русскоязычные поисковые системы индексируют данные на многих языках, но отличаются от всеязычных тем, что алгоритм поиска сосредоточен на ресурсах, которые расположены в доменных зонах, где доминирует русский язык. Рейтинг русскоязычных поисковиков выглядит следующим образом: на первом месте Yandex, затем Mail.ru, затем Rambler и др.
Все поисковые системы работают в одном направлении, но отличаются друг от друга своим функционалом, алгоритмом поиска и стратегией своего развития. Некоторые поисковики сконцентрированы на поиске информации, другие на поиске конкретных ресурсов и т.д. Существуют поисковые системы, позволяющие сортировать файлы на ftp-серверах, товарные позиции в интернет-магазинах и др. Однако, приоритетная задача всех разработчиков поисковых систем на сегодняшний день одна - улучшение механизмов поиска, сортировки и корректности результатов, соответственно поисковым запросам.
Веб-интерфейс поисковых систем разнится, но принцип работы в большей массе - одинаков и довольно прост. seachПользователь вводит в строку поиска нужный запрос, выставляет настройки поиска, позволяющие более точно сформулировать (расширить или сузить) запрос и выбирает категорию поиска для того чтобы определить, что конкретно нужно найти: информацию, изображения, географические карты, видео и т. д. Проделав три этих несложных манипуляции пользователь получает результаты своего поиска на различных интернет-ресурсах и выбирает нужную для него полезную информацию.
Каким же образом эта информация попадает в поле зрения поисковых систем? Любой интернет-ресурс после создания нуждается в раскрутке, иначе он легко теряется в обилии информации и среди других ресурсов по этой же тематике. Первый этап раскрутки сайта заключается как раз в регистрации сайта в разных поисковых системах, соответственно приоритетной теме данного сайта. Таким образом сайт попадает в диапазон поиска соответственно тематическим запросам в тех поисковых системах, в которых он был зарегистрирован.
Но, конечно, это для того, чтобы сайт оказался в диапазоне этого поиска и, более того, в топе, т.е. в числе первых результатов по определенному запросу, - просто зарегистрироваться недостаточно. Алгоритмы поиска и индексации данных постоянно обновляются и совершенствуются. Поэтому для актуализации работы сайта и достижения эффективного попадания в диапазон поиска по ключевым запросам необходима работа специалистов — SEO- оптимизаторов (сокр. от англ. Search Engine Optimization). На этой теме мы остановимся подробнее в последующих материалах.
Джерело: http://ooo63.ru/