На убийство оппозиционеров был объявлен тендер с ценой в 15 млн рублей.
Российская “Новая газета” провела собственное расследование убийства российского оппозиционера Бориса Немцова.
С заголовком “Как убивали Немцова” газета вышла 24 февраля.
Журналисты также подробно описывают процесс подготовки к убийству. Например, на Веерной улице Москвы в сентябре 2014 года были сняты две квартиры. Одна – родственником Руслана Геремеева Артуром Геремеевым. Другая – водителем Геремеева Русланом Мухутдиновым, тоже сотрудником батальона “Север” (в этой квартире, кстати, видели еще и другого офицера МВД Чечни – Хатаева, который, впрочем, по делу пока не проходит).
“В жилище, снятом Русланом Мухутдиновым, и обосновались Дадаев и компания, начав работать по выставленному тендеру. Что такое тендер в данном контексте? Когда есть нежелательный объект, чье существование портит жизнь “правильным людям”, в среде тактических боевых групп, окопавшихся в Москве, бросается клич: такой-то за столько-то. Далее: кто первый успел — тому и деньги”, – говорится в статье.
Однако, как отмечают журналисты, после провала на Большом Москворецком (киллера арестовали) тендер был снят, но на какое время -вопрос открытый. “Борис Немцов оказался неприятным объектом для киллеров. Во-первых, он вел не размеренный образ жизни – работа -дом, а мог закрыться в квартире на несколько дней, уехать за границу или в Ярославль, где работал депутатом, в конце концов, обожал ездить на метро. Так что поиск установочных данных на “объект” отнял время, тем более что его было приятнее проводить в московских кабаках”, – отмечает издание.
“Люди, объявившие тендер, начали поджимать – с этими вестями, судя по всему, и появился в конце февраля офицер МВД Чечни Шаванов. Поэтому было решено “исполнять” в любом случае. Деталь: для слежки использовалось четыре автомобиля, включая “Мерседес” с номерами а007ар, на котором, предположительно, разъезжал Руслан Геремеев”, – следует из материала.
Кроме того, журналисты подробно описывают, как киллеры осуществили убийство. Например, было два пистолета: один на подстраховку, если будут преследовать, другой — переделанный из травмата — для исполнения.