«Когда я бежала на Путина, мы смотрели друг другу в глаза». Владимир Путин считает, что о политике надо дискутировать в одетом виде. «Раздеваться нужно в других местах», – заметил он после сегодняшней акции движения Femen: девушки в полураздетом виде встретили Путина и Ангелу Меркель на выставке в Ганновере.
Slon поговорил c Александрой Шевченко – первой, кто выбежал сегодня к российскому президенту с криками «Путин, иди на х...!» – о том, как Путин смотрел на участниц акции, что говорили охранники и возможен ли с российским президентом диалог в одетом виде. Сообщает http://omema.ru/
– Как вы смогли туда проникнуть?
– Как посетители: купили билеты да прошли. Это выставка, на которой присутствуют и обычные посетители, и привилегированные. Сложности, конечно, были, но я не могу рассказывать, как мы их обошли.
– А кто вас задерживал? Только охрана Путина – или полиция тоже сработала?
– Сначала на месте нас задерживала охрана самого Путина, а после они передали нас в руки полицейских.
– Охранники Путина как-то комментировали происходящее в тот самый момент?
– Охранник Путина – когда подбежал ко мне, а я кричала: «Fuck Путин!» – сказал: «Да сама ты иди на х...!» Это был один из комментариев. Но вообще у них не было возможности высказывать свое мнение: все происходило очень быстро, и они были шокированы нашим нападением. (Смеется.)
– А что вас вдохновило? В сети сейчас все обсуждают фотографии голой девушки, похожей на Ангелу Меркель, а Ангела Меркель принимала Путина сегодня.
– Нет, нас вдохновила не Ангела Меркель. Нас вдохновили сидящие «Пусси Райот», отсутствие прав у геев, репрессии, депортированные активистки, которые являются в России персонами нон грата, в том числе наш лидер Анна Гуцол, поддержка Путиным Сирии. Вся деятельность Путина – вот наше вдохновение.
– Что вы чувствовали, когда поймали на себе взгляд Путина? Вы его поймали?
– Конечно! Когда я бежала на него, мы смотрели друг другу точно в глаза.
– То есть, он видел ваши глаза и цвет волос тоже мог разглядеть? И пальцы там были? (На этой фотографии видно, что пальцы президента сложены в одобрительный жест. – Slon.)
– Конечно, можно на фотографиях увидеть его реакцию, он что-то там с пальцами делал.
– Как вы можете описать его взгляд?
– Взгляд его был бесконечно удивленный и шокированный: как при таком количестве охраны, полицейских, фээсбэшников, его личной охраны на него смогли напасть? Мы совершали акцию, экстремистское нападение! Поэтому я не думаю, что он рассматривал мою грудь как красивой девушки или некрасивой девушки. Он понимал, что мы политические активистки.
– Путин успел прочитать надпись? (На груди – «Fuck dictator», на спине – «Путин, иди на х...». – Slon.)
– Да, он успел прочитать, услышать. Он понял все, что мы хотели ему сказать.
– Что у вас произошло после акции?
– После акции мы были задержаны полицией, доставлены в участок на территории выставки. Открыто уголовное дело по статье 132 Уголовного кодекса Германии (как сообщила журналистам полиция Ганновера, речь идет о статье 103 об оскорблении представителей иностранных государств. – Slon).
– А там по закону мера пресечения кем назначается? Судом?
– Или прокурором. Пока мы ждем.
– Путин уже успел прокомментировать: «Если кто-то хочет дискутировать по политическим вопросам, то лучше это делать в одетом виде, а не раздеваться. Раздеваться нужно в других местах».
– Как можно с диктатором о чем-то дискутировать?!
– Ну вот он, например, предлагает приходить в Народный фронт, а скоро прямая линия: общение президента с народом.
– С диктатором разговаривать нельзя, диктатора надо свергать!
– И что вы думаете после акции: вы добились, чего хотели?
– Цель, которую мы поставили, была реализована. Это не значит, что мы больше Путина трогать не будем. Мы будем продолжать наши атаки на него.