четвер, березня 10

САВЧЕНКО ОСТАНЕТСЯ В ЗАЛОЖНИКАХ У ПУТИНА


«Почему украинское государство не делает ничего для освобождения Надежды Савченко?Почему не обменивает?
Сообщает:http://newsonline24.com.ua
Почему не ведет переговоры? Может быть, боится возвращения отважной летчицы?». Эти вопросы постоянно возникают в общественном мнении, их тиражируют, на них пиарятся – и тема украинской – именно украинской, а не российской государственной ответственности – постоянно подогревается кремлевской пропагандой и ее украинскими ответвлениями, пишет Виталий Портников для newsru.ua.

Поэтому давайте посмотрим правде в лицо. Судьба Савченко зависит от одного человека. И этот человек – Владимир Путин. Надежда упряма и готова поломать кремлевский сценарий ценой собственной жизни и здоровья. Но и Путин упрям и собирается придерживаться собственного сценария. Жизнь и здоровье Савченко для него, разумеется – пустой звук. Более того, происходящее вокруг летчицы сейчас полностью соответствует его интересам так как подогревает раздражение украинцев по поводу их собственной власти. А значит – ослабляет позиции противника. А значит – в будущем позволит добиться от этого противника политических уступок. Потому что противник, который не поддерживается собственным народом, куда удобнее противника, опирающегося на общественное мнение.


Поэтому Путин будет тянуть историю с Савченко ровно столько, сколько эта история позволяет ослаблять авторитет Украинского государства. Не больше – но и не меньше. Если для этого придется пожертвовать здоровьем Надежды – пожертвует. Если для этого нужно будет пожертвовать ее жизнью – пожертвует. И никакие обращения общественности, никакие заявления западных лидеров, никакие угрозы новыми списками и санкциями на него сейчас не повлияют. Как не повлияют на намерения Путина соображения Путина относительно обмена на Савченко кого-либо из россиян, находящихся в Украине – тех же Ерофеева и Александрова. Потому что Путину совершенно не интересна чья-то жизнь, он руководит страной, живущей совершенно в иной ценностной системе. Мы, между прочим, тоже в этой стране недавно жили и фразу Сталина, отказавшегося менять собственного сына на фельдмаршала Паулюса со словами «я солдат на фельдмаршалов не меняю», считали признаком доблести, а вовсе не дегенеративизма. Так чему же мы удивляемся?