ЦІКАВІ ФАКТИ

середа, березня 9

ХРОНИКИ ДОНЕЦКА: ИЗ КОГО СОСТОИТ “ОПОЛЧЕНИЕ”


Если нормальный, адекватный человек, имеющий работу, семью и относительную стабильность в жизни, вдруг увидит объявление, призывающее его ехать к черту на кулички и убивать людей, не сделавших ему ровным счетом ничего плохого – как он отреагирует?
Сообщает:http://newsonline24.com.ua
Как минимум, не обратит внимания на такое “заманчивое предложение”. Как максимум – посмеется или возмутится…

А что, если такое же объявление увидит представитель социального дна?
Вот так живет какой-нибудь автозаправщик где-то в российской глубинке – в Пензе, Улан-Уде, в Омске… Он по уши погряз в долгах, живет с вечно недовольной матерью или женой, не имеет денег даже на то, чтобы худо-бедно дотянуть до следующей зарплаты, ненавидит свою работу и ищет отраду в бутылке. И вдруг он видит объявление, призывающее его ехать воевать с “бандеровцами” и “фашистами”, скажем, в украинском Шахтерске, поиграть в войнушку. Плюс – обещают за это неплохие деньги.
Стоит ли удивляться, что он обеими руками хватается за шанс вырваться из опостылевшей беспросветной жизни. Ищет телефон. Звонит. Его приглашают на собеседование в военкомат, которое он с легкостью проходит. Неважно, есть ли у него все необходимые документы, опыт службы в армии. Главное – чтобы он согласился и поставил свою подпись в необходимых бумагах.
В конце-концов ему говорят, что выезд – через неделю. И знаете, на что он тратит оставшееся до отъезда время? Он, сломя голову, начинает бегать по магазинам, торгующим в кредит. Набирает айфонов, телевизоров, микроволновок – все, что дают… Оформляет кучу кредитов, а потом покупает билет – и едет на Донбасс, преисполненный радости от того, как удачно он продал свою жизнь под “благородным” соусом борьбы с “фашизмом”.
И предвкушая отличное “сафари” на “укропов”…
На самом деле, этот автозаправщик из российской глубинки – обобщенный образ всех тех, кто едет из России на Донбасс воевать за “русский мир”. И эти люди меня безгранично удивляют. Они – не военные, которые участвуют в миротворческих миссиях. Они – не наемники, для которых участие в военных конфликтах стало профессией. Они – неудачники по жизни, решившие, что новенькая плазма в их убогом жилище значительно важнее, чем жизнь людей, которых они отправляются убивать в чужую страну. Что их желание обзавестись новым телефоном приоритетнее желания других людей сохранить свои дома или даже жизни. Что беспросветность, серость и бессмысленность их существования оправдывает любые творимые ими мерзости…
Еще в последние месяцы моего пребывания в уже оккупированном Донецке львиную долю так называемого ополчения составляли местные маргиналы. Им, точно так же, как и их “собратьям” из России, при нормальном положении вещей в жизни не светило ровным счетом ничего – и не столько из-за того, что мир слишком несправедливо устроен, сколько из-за тупости и лени, являющейся отличительной чертой этого социального слоя. И, чем дольше продолжалась война на Донбассе, тем четче проявлялось их реальное место в установившейся в Донецке “военной иерархии”: местные отбросы-“ополченцы” оказались самыми бесправными.