середа, квітня 13

Британский броневик не выдержал украинского движения

ДТП с участием бронемашины Saxon могло произойти из-за слабой подготовки водителя. Военная прокуратура открыла производство по факту ДТП с участием колонны британских бронированных автомобилей Saxon, в результате которого погиб военнослужащий.
 Производство открыто по статье «нарушение правил вождения или эксплуатации боевой машины». В военной прокуратуре не исключают, что ДТП произошло потому, что колонну «подрезал» «гражданский» автомобиль. При этом эксперты считают, что причиной аварии могла стать недостаточная подготовка военных в использовании иностранной техники, имеющей правосторонний руль. Сообщает http://apostrophe.com.ua/

Колонна бронеавтомобилей Saxon попала в аварию вчера на 73-м километре трассы «Киев-Харьков», недалеко от города Березань в Киевской области. В колонне двигались восемь машин на жесткой сцепке. Один из автомобилей Saxon съехал в кювет и перевернулся, а его водитель погиб. Другой Saxon врезался в отбойник. Факт ДТП подтвердила военная прокуратура Дарницкого гарнизона Центрального региона. По факту аварии начато расследование по ч. 1 ст. 415 Уголовного кодекса («нарушение правил вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины, повлекшее средней тяжести или тяжкие телесные повреждения», наказывается лишением свободы на срок от двух до пяти лет). «Водитель не справился с управлением бронетранспортера, из-за чего тот перевернулся, а сам водитель от полученных телесных повреждений погиб»,‒ говорится в сообщении прокуратуры.

В качестве одной из основных версий причин ДТП следователи рассматривают аварию по причине нарушения правил дорожного движения другим автомобилем. «Версия о лихачестве исключается. Бронеавтомобили Saxon ехали в колонне, а конкретно те две машины двигались как автопоезд, то есть одна тянула другую. Там априори не могло быть превышения скорости. Все бронеавтомобили Saxon имели правостороннее управление, но это вряд ли могло стать причиной данной аварии»,‒ рассказали А’ в правоохранительных органах.

В управлении ГАИ ГУ МВД Украины в Киевской области затруднились ответить на вопрос, могло ли правостороннее управление Saxon, привести к тому, что водитель не справился с управлением. «Обсуждать технические характеристики военных автомобилей ‒ значит разглашать государственную тайну»,‒ заявил А’ пресс-секретарь областного ГАИ Юрий Маралев.

При этом эксперты полагают, что причиной аварии все же могла стать недостаточная подготовка водителей к управлению техникой. «Если уж мы по всему миру покупаем бывшую в использовании технику, то надо подумать о тщательной подготовке людей, которые будут ее эксплуатировать,‒ говорит координатор группы “Информационное сопротивление” Дмитрий Тымчук.‒ Возникает вопрос подготовки водителей, обеспечения элементарного ремонта и поставок комплектующих для ремонта таких машин».
Господин Тымчук отметил, что хотя бронированные машины и необходимы сейчас в зоне АТО, например, при логистике или транспортировки раненых, но закупка британских машин Saxon ‒ это ситуативное решение, а государство должно ориентироваться на технику собственного производства.

Анна Круглова