четвер, квітня 21

Донбасс. Территория войны. У вас есть план, Мистер Фикс? Часть вторая.


Приказ на передислокацию. Квадрат указан: линия огня… населенные пункты, находящиеся на нуле…

На этом заканчивается забота Государства о защитниках…
Военного положения нет. Тут действуют Законы мирного времени и право частной собственности никто не отменял. Военные сами ищут место, где могут осесть в указанном квадрате.

Сообщает: http://censor.net.ua/


В поле - закапываются, в населенных пунктах и рядом с ними - осваивают здания, сооружения, дома - все, где можно хоть как-то жить. И начинается беготня.. с проблемой «договорится», получить согласие собственника, подписать договора… Ведь кому-то принадлежат эти дома и полуразрушенные фермы, свинарники, цеха, ангары…
Жить на войне - это не то, что в понимании обычного человека «жить». Бытовые условия - спартанские, даже если бойцы живут в домах или квартирах. Все просто: война приносит разруху и смерть. Нет газа, воды, электричества. Дрова нужно ехать пилить, рубить. Хорошо, если еще есть где пилить. За два года войны половина посадок выпилены.

В большинстве случаев нужно приводить сооружения в то состояние, чтоб можно было хоть как-то зимовать - закрывать проемы окон, латать крышу, устанавливать двери… В реальности Государство на это денег не дает, стройматериалами не обеспечивает - выкрутитесь. Выкручиваются: где волонтеры подсобят, где со своего кармана скинуться…
Как только начинает темнеть - на линии огня села и города приобретают неприветливый и странный вид, дикий для понятия «цивилизация»: серые силуэты домов, темные глазницы выбитых окон, зачастую заколоченных подручным материалом, при этом тарахтение генераторов со всех сторон разрывает тишину. Найти те дома, где базируются военные, не составляет труда именно по звуку генераторов. Но это необходимость: какое-никакое освещение необходимо, в базе постоянно находятся рации - они просто меняются, зарядка аккумуляторов и прочие военные необходимости.
Не в каждый дом можно поселиться - только туда, где разрешили хозяева, т.е. фактически, военные берут дом в аренду и договариваются с собственниками. Независимо от того, где находится хозяин - он должен дать разрешение... И это на линии огня. В крайне редких случаях, в местах, где есть опасность прохода/прорыва, при особой необходимости разрешение может дать военный комендант, взяв на себя ответственность. Даже, если дом частично разрушен - право собственности не нарушается.
«…если нужен дом под забазироваться - арендуют у хозяина и платят коммунальные. Вариант - отжал и живу не проходит, не законно».

Как правило, кроме электричества, в таких населенных пунктах нет больше ничего из коммунальных услуг. Да и электричество не везде восстановлено - ведь «сюда летит», здесь стреляют.
За коммунальные (а, вобщем-то, практически всегда только за электричество) бойцы платят сами.
Сами - это именно сами - скидываются со своей зарплаты и оплачивают. И тарифы в зоне войны какие-то странные, не такие, как во всей Украине. Счета приходят просто колоссальные. Источник: http://censor.net.ua/b2474 Источник: http://censor.net.ua/b2474