ЦІКАВІ ФАКТИ

вівторок, квітня 5

Подрыв цистерны в «ЛНР»: «Торговая война» между оккупационными властями Донбасса

4 апреля на железнодорожной станции "Краснодон", которая находится на временно оккупированной территории Луганской области, взорвалась цистерна с дизтопливом.

 Инцидент произошел на железнодорожном отрезке Краснодона — в том месте, куда из России боевикам прибывает подкрепление в виде ГСМ и откуда они отправляют уголь с захваченных ими шахт на реализацию в РФ.




В "МЧС ЛНР" сообщили, что цистерна с дизтопливом загорелась по неустановленным причинам, хотя по сообщениям очевидцев, сначала был слышен хлопок, после чего повалил густой черный дым. При пожаре одна из цистерн перевернулась, произошел разлив топлива и огонь перекинулся на вагоны с углем, находившиеся рядом.

В 17:50 пожар удалось ликвидировать. Площадь разлива топлива составила 640 квадратных метров. "Республиканское" МЧС не называет причины пожара. Отмечается, что жертв и пострадавших нет.

Интересно, что специальные и правоохранительные структуры самопровозглашенной ЛНР пока не выдвигают обвинений в том, что произошло, в адрес украинских ДРГ и проукраинского подполья.

28 марта на аппаратном совещании "совмина" самопровозглашенной ЛНР Игорь Плотницкий поручил руководителям силовых структур и "государственному таможенному комитету" пресечь поставки контрабандного топлива в "республику".

Примечательно, что за март в ЛНР было официально ввезено только 3700 тонн горючего при потребности в 9600 тонн. При этом, по словам присутствовавшего на совещании замминистра топлива, энергетики и угольной промышленности ЛНР Сергея Романова, дефицита горючего в "республике" нет.

Отсутствие дефицита топлива в ЛНР при официальном завозе только 30% от потребности, вызвало вопрос не только у автора этих строк, но и в "главы республики" Плотницкого.

"Откуда топливо, если мы на 30% от потребности только завезли?" — обратился Плотницкий к Романову.

По информации аналитотдела ГИ "Права справа", Плотницкий поручил представителям силовых структур и таможни разработать вместе с пограничниками зону ответственности с целью перерезать все пути попадания на территорию "республики" контрабандного топлива.

При этом контроль над выполнением данного поручения был возложен не на МГБ и его руководителя Леонида Пасечника, а на председателя "совмина" Сергея Козлова, человека приближенного к Плотницкому.

Дело в том, что в свое время главный "чекист" ЛНР Леонид Пасечник занимал должность начальника подразделения по борьбе с контрабандой главного отдела управления СБУ в Луганской области. Контролируя контрабандные потоки с и на территорию РФ, Пасечник получал не только медаль "За воинскую службу в Украине" из рук тогдашнего президента Виктора Ющенко, но и большие деньги за силовое прикрытие контрабандных потоков. Работу по "профилю" Пасечник продолжил и в качестве "министра госбезопасности" самопровозглашенной республики.

Фактически, между Плотницким и МГБ ЛНР развернулась война за контроль над контрабандными потоками ГСМ из России. О ежемесячных объемах контрабанды красноречиво свидетельствует все тот же факт, что только 30% горючего от общей потребности официально поставляется на территорию "республики".

Подрыв цистерн с топливом на станции "Краснодон" надо рассматривать как один из элементов этой войны, которая от декларативных заявлений перешла в фазу вооруженного противостояния.

Вместе с тем, не стоит отбрасывать и версию о причастности к подрыву цистерн спецслужб "братской" ДНР.

Напомню, по информации "Правої справи", на временно оккупированных территориях Луганской области по состоянию на 11 марта сотрудники "госкомитета налогов и сборов" ЛНР обнаружили и зафиксировали в качестве бесхозного имущества 3400 вагонов, принадлежащих Луганской дирекции железнодорожных перевозок Донецкой железной дороги.

Факт "национализации" фискальными органами ЛНР 3400 вагонов Луганской дирекции железнодорожных перевозок наглядно продемонстрировал намерения "главы республики" Плотницкого по установлению тотального контроля за работой железной дороги на подконтрольной ему оккупированной части Луганской области и вывода ее из-под контроля Донецка. Фискальные органы ЛНР провели все необходимые процедуры по подчинению Луганской дирекции железнодорожных перевозок непосредственно нелегитимному "совмину" ЛНР.

Подрыв цистерн на станции "Краснодон" следует рассматривать как ожидаемый "адекватный ответ" со стороны руководства ДНР намерениям Плотницкого вывести из-под контроля Донецка Луганской дирекции железнодорожных перевозок и продолжение "торговой войны" между двумя "республиками", но уже методами и арсеналом специальных служб.