Журналистка Юлия Полухина прокомментировала свой скандальный репортаж из зоны АТО, за который ее обвинили в раскрытии позиций ВСУ и призвали лишить аккредитации.
Об этом сообщает “Новая газета“. Сообщает http://newsonline24.com.ua/
“Забродский дал команду разрешить нашей группе работу в промзоне Авдеевки. Там я и записала с ним небольшое интервью”, – рассказала она.
Полухина утверждает, что сам генерал и другие военные в штабе АТО и на позициях в Авдеевке прекрасно знали, из какой страны она приехала и какое издание представляет.
“По этому поводу было много шуток про “российского шпиона”. И военные так шутить имеют право, в отличие от людей, у которых чешутся руки использовать пост как донос”, – отметила корреспондент.
Журналистка подчеркнула, что после начала обстрела никто не давал журналистам команду прекратить съемку или уйти в блиндаж.
“Любую такую команду мы, безусловно, выполнили бы, как до того выполнили требование не снимать ангар, попавший под обстрел, снаружи. Потому что это и правда давало бы ориентиры для противника. То есть мы снимали там, где нам разрешили работать”, – пояснила она.
“Мы выполняли свою работу – то есть фиксировали бой, а военные выполняли свою. Когда прилетела 120-я мина и из-под завала вытащили еще живого “Кабана”, мы перестали быть просто журналистами. Журналист на войне не может брать в руки оружие, но должен помогать раненым. Я бегала за бинтами, Настя Станко перевязывала раны, а Костя Реуцкий тащил носилки до “скорой помощи”. Мы не спрашивали на это разрешения, и никто нас не останавливал. Но мы получили – и выполнили – команду не снимать путь эвакуации раненых, а также оставаться в ангаре до самого окончания боя”, – добавила Полухина.