По новому закону выгодно завозить только дешевые малолитражки (сравнение цен).
Выгодно или нет? После снижения акцизного сбора на ввоз б/у автомобилей из других стран, этот вопрос очень активно обсуждается автомобилистами и специалистами автобизнеса.
Принятие законопроекта №3251, которым снижаются акцизы на ввоз б/у авто, очень сильно возбудила автомобильную общественность. Сообщает http://djerelonovun.blogspot.com/ Профессионалы автобизнеса начали активно обсуждать, чем снижение ставок обернется для украинского авторынка, а обыватели серфят европейские автосайты в поисках подходящего автомобиля.
Ставки и ограничения
• Для автомобилей с двигателем объемом до 1 000 куб. см ставки акциза снижаются до: 0,102 евро за 1 куб см (действующая ставка – 1,09-1,44 евро, в зависимости от года выпуска автомобиля);
• с двигателем объемом до 1 500 куб см – 0,063 евро (сейчас – 1,37-1,76 евро);
• с двигателем объемом до 2 200 куб см – 0,267 евро (сейчас – 1,64-2,44 евро);
• с двигателем объемом до 3 000 куб см до 0,276 евро (сейчас – 2,21-4,99 евро);
• с двигателем объемом свыше 3 000 куб см – 2,209 евро (сейчас – 3,33-4,99 евро).
Как видно, акцизный сбор действительно существенно снижен, например, за растаможку автомобиля с объемом двигателя 2 л. акцизный сбор составит 534 евро вместо 4 882 евро.
Однако, в законе имеются и некоторые ограничения, которые призваны предотвратить спекуляции со стороны «серых» автобизнесменов. Для того, чтобы иметь возможность воспользоваться «халявой», нужно, чтобы автомобиль соответствовал экологическим нормам «Евро-5», был произведен после 2010 года (включительно) и не был выпущен на территории страны, признанной государством-оккупантом, или государством-агрессором по отношению к Украине (читай – России).