Вслед за, не побоюсь этого слова, революционным хештегом #ЯНеБоюсьСказати украинский Фейсбук-сегмент попытался возвести в топ еще один – #ЯНеБоюсьПомирати, под которым публиковались истории воинов АТО.
Сообщает: http://newsonline24.com.ua/
Родственники погибших, их друзья, коллеги, волонтеры и просто не безразличные пользователи социальной сети делятся своими переживаниями и эмоциями относительно судьбы украинских военных по ту сторону реальности. Как и следовало ожидать, симпатии публики относительно уместности данной инициативы разделились. Пока одни сопереживали, другие – настоятельно рекомендовали обратиться к психологам и не «выносить сор из избы».
Однако мы с вами понимаем, что совет обратиться к специалисту или же попытки обвинения в излишней откровенности – это всего лишь удобная позиция, дабы отмахнуться от проблемы, которая уже давно назревает в обществе.
И которую, кстати, наилучшим образом и обнажил сам этот флеш-моб. Который не стал трендом и на который обратили внимание лишь несколько интернет-СМИ.
Давайте признаемся, что мы устали от войны. Война больше не в тренде. Обсуждать жизнь и смерть патриотов нынче не модно. Мы не знаем и не хотим размышлять о том, как относится к ребятам из АТО. Мы не хотим думать над тем, как принять тот факт, что в 400 километрах от столицы ежедневно гибнет чей-то сын, муж, брат, парень. Соответственно, большинство украинцев все меньше заботит вопрос о том, как сделать так, чтобы этих смертей было меньше.
На данный момент реальность украинцев соткана так, что о наличии военных действий на востоке Украины, мы вспоминаем только благодаря телевизору и социальным сетям. Собственно, благодаря ним же и забываем: политики, тонко чувствуя настроения электората, инвестируют свое время и средства в акции против роста тарифов (и в поддержку туфлей из змеиной кожи), публичное лобызание коров и участие в популистическо-риторических ток-шоу. Звездам экранов и собирателям митингов тоже стало не до войны.
А ведь это – война – быт и часть нашей жизни. Буквально рядом с каждым из нас есть человек, который прошел или же проходит испытание войной в рядах вооруженных сил Украины, теряя члена семьи или ожидая чьего-то возвращения домой. И нет никого, кто бы обеспечил защищенность этим гражданам, как и нет общества, большинство в котором готово их принять и помочь.
Давайте сделаем небольшое путешествие во времени. 2014 год. Начало антитеррористической операции. Первые волонтеры, первые добровольцы с горящими глазами и открытыми сердцами, первые службы, которые занимались реабилитацией и адаптацией бойцов к мирным условиям жизни, первые крупные пожертвования в благотворительные фонды. Тогда все это освещалось в СМИ. Быть частью этого движения считалось модным и трендовым, что привлекло разных людей с разными целями – от ублажения чувства собственной важности с возможностью «засветиться» где надо и до реального желания помочь. Было то, что любой чиновник-популист назвал бы «народным единством».
Что же сейчас? Благотворительные фонды и волонтеры неоднократно отмечают снижение финансового донорства, бойцы в социальных сетях пишут посты с просьбой передать предметы первой необходимости (гигиенические средства, продукты питания, воинское снаряжение, экипировку), государство третий год лишь анонсирует реформы, после которых все начнут «жить по-новому».
Пожалуй, будет уместно следующую активность ознаменовать хештегом #ЯНеБоюсьПам’ятатиПроВійну, в рамках которого – признать проблему и начать с ней бороться.
Хотя бы – телефонным звонком ребятам, которые защищают нас от ужаса войны, чьи телефоны у нас имеются в списке контактов, да только – давно уже не в «избранном»…