Последнюю неделю события на фондовом рынке определялись одним емким словом – Brexit
То, что должно было бы стать развлечением в перерыве между футбольными матчами во Франции, занудными как лицо французского официанта, когда к нему обращаются на английском, превратилось в настоящего черного лебеденка. Сообщает http://newsonline24.com.ua/
А британцы доказали, что выносить важные вопросы на референдумы могут позволить себе только швейцарцы.
Разве что в будущем, когда он лишится работы, конечно, по вине все тех же акул из Сити, возмездие придет, но связать воедино эти два события будет очень сложно. При этом особенность цивилизованной Британии в том, что жульничать теперь никто не будет и из ЕС выйти все-таки придется. С вещами. Чемодан, туннель, Виктория Station. Кто бы ни возглавил корабль, пусть даже на Даунинг-Стрит войдет харизматичная Тереза Мей, на дух не переносящая всех этих референдумщиков, продолжив тенденцию закрепления матриархата в современном мире.
Утро прошлой пятницы стало совсем не добрым, ведь многие засыпали, убаюканные оптимистическими прогнозами. И не зря многие трейдеры не расходились по домам, ночуя в своих офисах. Распродажи 24 июня стали крупнейшими за десятилетие, отразив шок финансового сообщества, ожидавшего от британцев адекватности. Впрочем, мирового кризиса не случилось. Уже после выходных рынки почесали репу и пришли к выводу, что все не так и ужасно.
Растет неопределенность, конечно, чуть хуже будут в ближайшее время экономические цифры в ЕС и Британии, но всю возможную неадекватность британцы уже проявили. Более того, теперь ФРС точно не решится поднимать ставки этим летом, а может и осенью. В результате, покупатели активизировались, причем как в долговом сегменте, ориентируясь на продолжение периода нулевых ставок, загоняя доходности тех же немецких госбондов дальше в отрицательную зону, так и на рынке акций. В результате, утро пятницы индекс S&P500 откроет на отметке в 2098 пунктов, совсем недалеко от тех рубежей, с которых начались панические распродажи. И близко к историческим максимумам.
Вернувшийся после испуга рисковый аппетит поддержал и активы развивающихся рынков. Тут вам и сырье, передумавшее падать, и низкие ставки. В итоге, даже Папуа Новая Гвинея готовит выпуск еврооблигаций, как бы парадоксально это не звучало. И никто не удивится, если доходности там будут ниже украинских. Отечественный сегмент еврооблигаций тоже попал под удар в первые часы распродаж и точно так же восстановил потери. Доходности суверенной кривой заканчивают неделю в диапазоне 8,1%-8,6%. А в корпоративном сегменте продолжили договариваться держатели еврооблигаций группы СКМ, Метинвест и ДТЭК с самими эмитентами. Не о реструктуризации, конечно, а скорее по техническим вопросам, но тоже приятно. Причем сделали это успешно, позволив толпе юристов и банкиров планировать свои летние отпуска.
На внутреннем рынке Нацбанк остается основным ньюсмейкером. Если не считать Uber, который, наконец, запустил свой сервис в Киеве на радость хипстерам и среднему классу. Протестовать в Украине таксисты не смогли, чай не Франция, да и для этого нужно было бы платить налоги, что слишком сложно. НБУ, как в лучших домах Парижа и Лондона, провел пресс-конференцию, на которой снизил учетную ставку, теперь до 16,5%. Попутно объяснив что, зачем и почему. Еще один шаг в верном направлении, как и в случае с Uber, возможно, носящим чисто символический характер, но посылающий верные сигналы. Регулятору можно только предъявить претензию, что делал он это накануне Brexit – не самое лучшее время. Все-таки после 2008 года верить в украинские тихие гавани уже как-то неприлично. Но пока, действительно, обошлось. Более того, регулятор продолжает выкупать излишки валюты с рынка, несмотря на пришедшую туда покупку заждавшихся счастливых обладателей дивидендов.
