середа, серпня 3

АРМАГЕДДОН В СИРИИ: ВСЯ СУДЬБА ПУТИНСКОЙ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕШАЕТСЯ В БОЯХ ЗА АЛЕППО

«Зеленая оппозиция» под Алеппо пытается контратаковать, оборона асадовцев пока держится, хотя и с трудом. Был сбит российский вертолет. 

От Москвы требуют прекращения помощи в наступательных действиях асадовцев. Сообщает http://newsonline24.com.ua/

 О том, что происходит в настоящее время в Сирии, пишется сравнительно мало. Редакция приводит подборку мнений блогеров.

Евгений Ихлов:
«Раз международное… два международное, но нельзя же до бесчувствия…» (Ильф, Петров, «12 стульев»)
К сегодня уже сложилась «алеппская» коалиция стран, потребовавшая от Москвы и её дамасскской марионетки немедленного прекращения атак на Алеппо.
К числу государств, обвинивших Путина в нарушении мартовских обязательств о взаимном отказе от наступательных действий властей «Западной Сирии» и умеренной оппозиции, присоединил свой державный рык Эрдоган.
Таким образом, неформально сложилась коалиция, своей конфигурацией напоминающая «крымскую коалицию» 162-летней давности (пара девятерных девяток — что внушает): та же Турция; США — вместо той Британии королевы Виктории и Пальмерстона, Британия самого Бориса Джонсона и Терезы Мэй вместо Франции Наполеона III и Франция Олланда — вместо Сардинского королевства Виктора-Эммануила и Кавура».
Он же отмечает:
«Сейчас вся судьба путинской внешней политики решается в сражении за Алеппо.
Итогом внутренней политики, как известно, стала публичная констатация Минфином того печального факта, что через полтора года страну ждёт внутренний дефолт.
«Мягкая» путинская сила описалась в пробирки… «Жёсткая» — уперлась в окопы и блиндажи сил АТО.
Последняя надежда — триумф асадистов и хезболлцев в Сирии.
Эрдоган, занятый переориентацией с Запада на Москву, явно перестал помогать умеренному крылу сопротивления Асаду-мл. и не требует деблокировать город, который 33 года назад утопил в крови отец нынешнего президента «Западной Сирии».

После полуокружения игиловцами Пальмиры, только большой успех в этом районе позволит Дамаску («центральному Дамаску») говорить о выигрыше гражданской войны.
Тем самым телеологически оправдывается и 10-месячное участие России в сирийской авантюре, и <напрочь забытая> смерть 224 пассажиров синайского авиалайнера, и стремительное «перепрыгивание» из «Русского мира» в Сирийский…
Однако очередное, пятое или шестое, начиная с конца прошлого октября, поражение разом «обнулит» всю путинскую международную политику, невралгическим центром которой он сделал успехи «шиитской коалиции», превратив его самого в посмешище…
Но мне интересно, почему, почти сразу после смерти Георгия Мирского, тема Сирии и Алеппо отсутствует в передачах новостей, комментариях и блогах на «Эхо Москвы» — до такой степени, что даже «не заметили» англо-французский полуультиматум с требованием к РФ прекратить шантажировать осаждённых жителей Алеппо требованием капитуляции повстанческого гарнизона».

«Специалистов независимых нет», — считает Михаил Соколов.
Андрей Никулин:
«Между тем, пока в России большая часть публики предается августовской сиесте, в Сирии происходит подобие генерального сражения между правительственными войсками и «зеленой» оппозицией.
Ситуация под Алеппо напоминает сейчас слоеный пирог когда, в начале, асадовцы отрезали от внешнего мира оппозиционные районы города, а сейчас, в свою очередь, их пытаются окружить джихадисты, атакующие извне.
Действуют в этой каше огромные для сирийских фронтов группировки, насчитывающие с каждой стороны тысячи бойцов и ставки, со вводом новых и новых сил, аналогично повышаются.
Если асадовцам удастся сохранить статус-кво и удержать блокаду мятежной половины города, параллельно сохранив коммуникации, то в перспективе это может означать решающий перелом в военных действиях. Окруженные 5-7 тысяч боевиков, конечно, не растворятся в тумане, но без снабжения, деморализованные ан масс, перестанут быть серьезной боевой силой. А это, в свою очередь, даст возможность высвободить правительству занятые пока в Алеппо войска, которые могут дать перевес при нынешнем шатком балансе между сторонами.
Если же оппозиции удастся проломить оборону, да еще и окружить государственные части — это может послужить переломным моментом уже для джихадистов.
Ситуация определится в течение пары дней, пока оборона лояльных режиму частей трещит, но держится.
С одной стороны авиаподдержка и преимущество в артиллерии и бронетехнике, с другой большое количество мотивированной пехоты и огромное количество управляемых реактивных снарядов. Квази-испанская война наших дней».

«А меж тем в Сирии начали уже на довольно регулярной основе сбивать наши вертолеты. В связи с чем вопрос «что мы там делаем» встает с новой силой (да он, собственно, никогда и не ложился). Особенно доставляет, что основные потери пошли уже после «вывода войск».
Смысл всей российской внешней политики, как всегда, ускользает. Вот какой смысл «воевать» в Сирии, имея там явно недостаточные ни для чего серьезного силы? Победить мы там одним авиаполком в любом случае никого не победим. Ввести больше не сможем. А вот в «большие забияки» постоянно лезем — с упорством, явно достойным лучшего применения.
Это называется «будить лихо». И мы его таки разбудим, можно не сомневаться.
А ведь дедушка Крылов подсказывает подлинный смысл всего происходящего (эх, русская классика!) Россия ведет себя сейчас в мире как любимый детский персонаж Моська. Все надеемся «без драки пролезть в большие забияки». Именно отсюда вся эта анекдотичная «борьба с ИГИЛ» и регулярные бомбардировки пустыни стратегическими бомбардировщиками, предназначенными, вообще-то, для борьбы с авианосцами. «Пускай же говорят окрестные собаки».
Блеф, одним словом. Сплошной блеф и задирание ставок».