понеділок, серпня 1

"​Я очень хорошо понимаю россиян. Я был таким же", - Мирослав Гай

Відомий волонтер зізнався, що спочатку приходив на Майдан подивитися, неначе на якийсь яскравий фестиваль, але сам спочатку не мав бажання приєднатися до нього.
"Я очень хорошо понимаю россиян.Сообщает http://patrioty.org.ua/ Я был таким же. На Майдан против Кучмы я пришел один раз со своим товарищем Барнсом и мы весь день пили коньяк по барам "созерцая революцию". Нам было забавно смотреть на эти народные движения, мы посмеивались и обсуждали происходящее вперемешку с литературой, кино и новым спектаклем в мастерской", - написав волонтер Мирослав Гай на своїй сторінці у "Фейсбуці", передають Патріоти України.


Майдан 13-го я встретил 15-летним педагогическом стажем, кандидатскими на кафедре режиссуры телевидения, работой на крутейшем канале страны, собственной продакшн студией, будущим сыном, первой машиной, Ирой. В мои планы не входил Майдан.

Я, как человек специфических профессий не смог остаться в стороне и зашел выпить коньяку на этот чудесный фестиваль - Майдан. Художники и поэты, музыканты и режиссеры, актеры и литераторы - все ринулись на Майдан. У творческих людей чуйка на значимые события, мы всегда там.

Меня впечатлили взрывы шумовых гранат под администраций президента, газ и бегущая толпа, но я был возмущен трактором и провокаторами. Желания участвовать не было. Много работы, кредит за машину, интересные шоу на телеке, свое производство, спектакли.

Когда похолодало и стали поступать просьбы принести лекарства или еду, я стал иногда заходить на Майдан. Так делали многие представители среднего класса. Да что там говорить, даже директор Майкрософт слегка волонтерил.

Честно? Я жалел убогих, замерших людей. В этой жалости просматривалось презрение - мол зачем Вы тут стоите, лучше бы работали. 11 декабря 2013 года мне запомнилось на всю жизнь. Я заехал на час разнести чай и еду для людей на площади. Пришел твит - будет штурм. Я посмотрел по сторонам - людей особо нет: в основном пенсионеры, студентки, мужчин мало. Первая мысль - не будет штурма. Решил подождать до 12.

Более страшного ужаса я не испытывал даже на войне. Михайловский, впервые за 500 лет, бил в набат этой ночью. На следующий день я записался в самооборону. После, было много перипетий, сражений, гибели товарищей по Майдану, развед сетей, подполья, потом самый первый добровольческий батальон, война, горящие вертолеты, обстрелы, бои, гибели новых товарищей, грады, Волонтерское движение, фонд, ССО, работа со штабом, разведкой - полное безумие, которое не прекращает продолжаться.

И вот я, руководитель благотворительного фонда, владелец двух небольших фирм, сотрудник крупного канала, отец уже двух сыновей, любимый муж, участник бд - продолжаю ежемесячно ездить на войну, вместо эмиграции из страны, хотя до войны планировал. Почему? Потому что сыновья. Бежать можно всю жизнь, но в какой то момент и ты, и дети спросят - Кто мы? Почему бежали? Что ты сделал, что бы спасти страну?

Я понимаю русских. Я завидую русским эмигрантам, особенно творческих профессий, но очень надеюсь, что найдется пару тысяч таких же дурачков как и я, которые перестанут терпеть диктатуру - выйдут и не разойдутся, даже под угрозой смерти. Раньше я думал, что в случаи российского Майдана поеду помогать, а теперь знаю - нет, поеду с женой и сыновьями в отпуск.