четвер, вересня 1

Последний рычаг Путина на Донбассе

Не добившись смягчения или отмены санкций, российский президент может пойти ва-банк, пишет для «НВ» директор военных программ Центра Разумкова Николай Сунгуровский.






Трудно дать однозначную оценку новому обострению в Донбассе, поскольку наш противник никогда не действует однозначно.Сообщает http://elise.com.ua. Сообщает http://perelaznews.blogspot.com/

Такие мероприятия – я говорю не только об интенсификации боевых действий, но и накоплении сил и средств для расширения своей агрессии (под силами и средствами я подразумеваю регулярные вооруженные силы РФ и не только их, там и Национальная гвардия начала подтягиваться) – проводятся с видом на последовательность достижения различных целей.

Если Путину удастся надавить как на Запад, так и на Украину с точки зрения выполнения его требований, то этим он и удовлетворится – без развязывания масштабной агрессии. Если же он потерпит неудачу, то вероятности эскалации исключать нельзя. Причем с участием не только сухопутных войск, но и авиации. Это самый страшный сценарий, потому что он влечет за собой массовые жертвы, которых хотелось бы избежать.

О возможности таких сценариев говорили еще с середины прошлого года- причем говорили именно для того, чтобы они не состоялись. Подготовка Вооруженных сил Украины, усилия международных партнеров по давлению на агрессора – все это является сдерживающим фактором. Если ты владеешь информацией – значит, ты вооружен.

То, что Путин решится на подобную открытую агрессию, весьма вероятно. До сих пор Россия упорно заявляла, что в боевых действиях не участвует, но от своих целей Путин не отказался. А цели его состоят в том (если принимать во внимание только Украину, а не широкий спектр целей), чтобы не дать Украине уйти с орбиты влияния России. Этой цели он пока что не добился, но и не оставил ее.

Если ему не удастся через политическое и экономическое давление заставить Украину и Запад пойти на его условия, последним рычагом в его арсенале останется военный способ решения проблемы. Раньше он его не использовал, поскольку Россия заявляла о своем неучастии в конфликте и, соответственно, возражала против наложения на нее санкций, требуя их смягчения или отмены.

Видя, что на это никто не соглашается, Путин может пойти ва-банк, но не путем развязывания долготекущей масштабной агрессии, а стремительного захвата территорий по административным границам Луганской и Донецкой областей (в течение недели) и выводом оттуда своих войск, после чего он скажет, что этих войск там и не было.

Поводом для таких действий могут послужить провокации, аналогичные крымским. Путин показал, что может это сделать, а следующая провокация наверняка будет более подготовленной, более масштабной и более угрожающей.