Этого человека прозвали «демоном смерти», самым жестоким убийцей, одним из главных палачей в мировой истории. Таких нелестных титулов заслужил Василий Михайлович Блохин – генерал-майор, сотрудник советских органов государственной безопасности. Сообщает http://elise.com.ua/
Из многочисленных палачей того времени именно он является «рекордсменом» по количеству убийств. За время своей «деятельности» главный кремлёвский каратель лично истребил более 15 тыс. человек. А согласно некоторым источникам, число жертв от рук Блохина достигало 50 тыс.
Тема о жестоких сталинских репрессиях зачастую наводит на мысль о ссылках в концлагеря Сибири (ГУЛаг). Но мало кому известно, что десятки тысяч людей не доживали до него, заканчивая свой путь на расстрельных площадках и комнатах для казни.
История показывает, что около 60% всех расстрелов осуществлялись в Москве. После «тройки» (быстрый допрос, недолгая отсидка и приговор без расследования), человека казнили. «Ударников кровавого труда» на всю столицу насчитывалась не более 15 человек. Такое количество связано с тем, что настоящих специалистов для подобной работы находилось мало. Нужно было обладать крепкой и неуязвимой психикой, навыками, преданностью работе и необычайной осторожностью. Даже самые близкие родственники палача не должны знать, чем занимались их родные в НКВД. Большинство инквизиторов не проживали и полвека, спиваясь или лишаясь рассудка.
Настоящим профессионалом – доверенным палачом Сталина, стал Блохин Василий Михайлович, лично, как уже упоминалось, расстрелявший более 15 тыс. невинных человек. Именно ему принадлежит первенство в рейтинге «сталинских палачей-рекордсменов». Второе место занимает капитан советских спецслужб — Магго Пётр Иванович. За его плечами насчитывается 12 тыс. человеческих жизней. А третье место в перечне отечественных душегубов отводится Надарая Сардиону Николаевичу – полковнику госбезопасности, руководителю личной охраны Л.П. Берия. На его счету около 10 тыс. расстрелов.
Краткая биография Блохина
Василий Михайлович родился в 1895 году во Владимирской губернии. Будучи из крестьянской семьи, юноша в 15 лет освоил профессию строителя и стал работать подмастерьем в Москве. Во время Первой мировой войны получил своё первое воинское звание унтер-офицера. Был участником боевых действий на Германском фронте. Получив ранение, вернулся на родину и продолжил работать в местном военкомате. В 1921 был назначен на должность коменданта НКВД. На протяжении 27 лет (1926-1953 гг) являлся бессменным командующим смертными казнями. Не отрываясь от главного дела, закончил столичный строительный институт. Блохин оказался единственным из отряда палачей, дожившим до пенсии в здравом уме. Был удостоен ордена Ленина, Трудового Красного знамени, ордена Красной Звезды и Знака Почёта. Многие завидовали палачу, однако никто не подозревал, что его руки запятнаны кровью тысяч казнённых. Известно, что офицер участвовал в «громких» расстрелах таких личностей, как Михаил Тухачевский, Иероним Уборевич, режиссёр Всеволод Мейерхольд, литератор Исаак Бабель, Иона Якир и другие. Блохин даже принимал непосредственное участие в казни своего бывшего начальника — генерального комиссара госбезопасности Николая Ежова.
После преданной работы в качестве «особого исполнителя», в 1926 году Блохин стал руководить «расстрельной командой». За одну ночь он лично расстреливал до 200 человек, подавая пример молодым сотрудникам. От этого человека разило кровью и порохом. Чтобы скрыть запах мертвечины, все палачи буквально обливались одеколоном.
Воспоминания служанки Василия Блохина
В роскошной московской квартире сталинского палача была прислуга. Служанку звали Шура. Когда девушка приезжала в родную деревню погостить, кроме рассказов о богатой обстановке квартиры, рассказывала о жестоком нраве хозяина. Шура всегда удивлялась одной интересной детали: иногда в дом к Блохину заходили интеллигентные люди, которых затем больше никто не видел.
Служанка также рассказывала, что Блохин имел страстное увлечение породистыми лошадьми. В его личной библиотеке после смерти насчитали более 650 книг по коневодству. У такого жестокого человека была горячо любимая супруга Наталья. Она так и не узнала, чем занимался её супруг. Спустя несколько лет после смерти мужа, женщина скончалась и была похоронена возле него на кладбище Донского монастыря.
Массовая казнь польских офицеров
В работе Блохин показывал себя совершенно другой личностью. Так, весной 1940 года в Калинин приехали влиятельные чиновники НКВД во главе с Василием Михайловичем. Нужно было казнить более 6 тыс. пленных поляков. Некоторые сослуживцы палача вспоминали, что тот стрелял точно в голову жертве, предпочитая немецкий «Вальтер», так как он меньше перегревался и отличался высокой надёжностью.
Специальная группа, или особый «расстрельный отряд» Блохина состоял из сотрудников различных подразделений. Однако все её работники занимались охраной советских вождей, включая Сталина, а по совместительству проводили регулярные расстрелы «врагов народа».
Историки отмечают, что к казни Блохин подходил основательно, словно врач, готовящийся к хирургической операции. Надевал чёрную кожанку, длинные перчатки, сверху надевал кожаный фартук и сдвигал на бок кепку. Затем проверял свой пистолет, смотрелся в зеркало и заходил в комнату. Расстреливая до 200 человек в день, палач прекрасно себя чувствовал. В промежутках между убийствами изувер разглядывал фотографии лошадей в книгах.
Самым скандальным в биографии Блохина, по мнению историков, считается массовое убийство военнопленных польской армии. По некоторым данным, тогда в Катыни было расстреляно около 7 тыс. офицеров, взятых в плен Красной Армией. Поляки доставлялись в «расстрельную комнату», а потом их тела грузовыми машинами вывозились к посёлку Медное, расположенному в 32 километрах от Калинина. Там экскаваторщики выкапывали рвы для трупов, а затем засыпали землёй.
Только в первый день расстрелов было казнено 343 польских граждан. Ночи не хватило на казни, и палачи были вынуждены продолжить работу ранним утром. В дальнейшем Блохин приказал доставлять на казнь не более 250 человек. Так продолжалось каждую ночь, пока все пленные не были уничтожены. Человека проводили через коридор в «красную» комнату, где висели пропагандистские лозунги и стоял бюст Ленина. Помещение было небольшим, всего 5х5 метров. Здесь последний раз проверялись данные заключённого: имя и год рождения. Затем его отмечали в перечне на смертный приговор, связывали руки и отводили в «расстрельную комнату». Блохин даже составил памятку, как «грамотно» убивать. Офицер всегда стрелял в шею по касательной, чтобы пуля вышла через рот или глаз. Тогда из человека вытекало меньше крови. Но если неопытный палач попадал в затылок – крови выходило больше одной литры. Поэтому Блохин всегда сам наставлял пистолет молодых сотрудников своей команды. После кровавых процедур Василий Михайлович рекомендовал засыпать место убийства опилками, чтобы они впитали кровь убиенных.
После смерти И. В. Сталина палач вышел на пенсию. Однако был лишён воинского звания и всех наград. Умер в феврале 1955 года. Похоронили Блохина возле крематория, где сжигались тела его жертв – на большом кладбище Донского монастыря.
Сталин всегда ценил надёжных «исполнителей», способных на всё. Его никогда не пугало, что палачи, стрелявшие в затылок другим, постоянно находятся у него за спиной как охранники. И после смерти вождя репрессий для карателей не проводилось. Многие из них ушли из жизни своей смертью, в высоких чинах. Блохину были возвращены все его награды. Кроме того, он погребён с воинскими почестями и по сей день почитаем силовиками. На могиле Василия Михайловича установлено красивое надгробие с портретом. Однако кто-то регулярно на его мемориальной доске красной краской выводит всего лишь одно слово: «Палач». Пишет Владимир Острый на Елисе