Парламентарии из Франции стали первыми за долгое время политиками из ЕС, посетившими Крым.
В пятницу, 24 июля, группа французских парламентариев, представляющих преимущественно партию Николя Саркози "Республиканцы" вопреки возмущению МИДа Франции посетила Крым.
Одним из главных поставщиков наблюдателей для крымского референдума и выборов в самопровозглашенных ДНР и ЛНР стало объединение праворадикальных националистических партий под названием "Альянс европейских национальных движений" (AENM).
В Крыму побывал, например, председатель AENM, депутат Европарламента Бела Ковач из венгерской ультраправой партии "Йоббик". А его однопартиец Мартон Дьендеши присутствовал позднее на непризнанных выборах на подконтрольных сепаратистам территориях в Донбассе.
Кроме того, из представителей AENM на крымский полуостров в марте прошлого года бывали генсек объединения, член итальянской ультраправой партии "Трехцветное пламя" Валерио Чинетти, бельгийский депутат фламандского регионального парламента от праворадикальной сепаратистской партии Фламандский интерес Кристиан Веругштрете и депутат болгарского парламента от националистической партии "Атака" Кирилл Колев.
Прочие правые
С визитами в Крым в марте 2014 года пожаловали также представители других европейских партий правого толка, не входящих в AENM. Например, депутаты Европарламента - австриец Эвальд Штадлер, лидер евроскептической правоконсервативной партии "Рекос", и депутат от французского Нацфронта Эмерик Шопрад. Штадлер, к слову, позже съездил и в Донбасс.
Не осталась в стороне от мартовских событий в Крыму и депутат Европарламента от Латвии Татьяна Жданок, являющаяся сопредседателем партии "Русский союз Латвии".
На европейском уровне Жданок и ее однопартийцы по "Европейскому свободному альянсу" из Каталонии, Силезии, Эльзаса, Южного Тироля и с Корсики добиваются политического суверенитета для своих регионов - от самоуправления вплоть до отделения.
Комментируя свое пребывание в Крыму в марте 2014 года, Жданок в интервью "Российской газете" сказала, что поехала туда "просто так". "Я лично знакома со многими нынешними руководителями Крыма. С некоторыми из них мы во Всемирном совете российских соотечественников вместе за русский язык боролись", - пояснила она.
И немного левых
От правоцентристской партии Сильвио Берлускони "Вперед, Италия" на непризнанном крымском референдуме побывал европарламентарий Фабрицио Берто, на донецком - депутат итальянского сената Лучио Малан. Вот и от Коммунистической партии Греции на оба мероприятия съездили по одному представителю - Харалампос Ангуракис и Сотириос Зарянопулос. Оба - депутаты Европарламента и заодно первые политики левого толка в этом списке.
Но не последние, потому что на крымский полуостров приезжали также депутаты от Левой партии ландтага немецкой федеральной земли Мекленбург-Передняя Померания - Хикмат Аль-Сабты и Торстен Коплин.
После этой поездки оба подверглись жесткой критике со стороны коллег по партии. В частности, сопредседатель партии Бернд Риксингер в своем микроблоге в Twitter прокомментировал их инициативу следующим образом: "Мы никого не посылали и не ждем никакого отчета. Референдум был опасным шагом в направлении эскалации".
Противоречивые отзывы получил и гуманитарный визит в Донецк депутатов бундестага от Левой партии Вольфганга Герке и Андрея Хунко в феврале 2015 года, в ходе которого они встретились с лидером сепаратистов Александром Захарченко. "Мы были вынуждены принять покровительство местных властей. Главным для нас было доставить (медикаменты. - Ред.) до пункта назначения", - оправдывался Хунко в интервью Spiegel Online.
Ограниченное влияние
И все же, несмотря на симпатии к Москве со стороны греческих крайне левых и некоторых членов немецкой Левой партии, наиболее заметную поддержку в Европе нынешние российские власти получают со стороны партий правого спектра, что видно и по составу европейских политиков, отправляющихся в Крым и Донбасс. При этом надо отметить, что большинство этих праворадикальных партий не имеют серьезного политического веса в своих странах.
В лучшем случае у них третьи по численности фракции в национальных парламентах, как у венгерской партии "Йоббик" и Австрийской партии свободы, набравших около 20 процентов каждая на последних национальных выборах.
Или неплохие шансы занять прочные позиции в своей стране в ближайшем будущем, как у французского Национального фронта, пока мало представленного в органах власти Франции, но получившего 23 мандата в Европарламенте.
Другие же партии, вроде болгарской "Атака" или бельгийской Фламандский интерес, имеют лишь ограниченное влияние на политический процесс в своих странах, набирая в среднем до 5-7 процентов голосов на национальных выборах.
Джерело: http://korrespondent.net/