суботу, листопада 7

Дві різні позиції жителів окупованого Донецька

Як в одному окупованому Донецьку вживаються між собою люди із проукраїнською позицією та прихильники так званої «Донецької народної республіки»….


В нынешнем Донецке живут две женщины. Елена Доронина и Лариса Лисняк. Живут всю войну, не покидая свой родной город. Елена Доронина – донецкая поэтесса, искренняя сторонница «русского мира» и самопровозглашенной «ДНР».


Лариса Лисняк – донецкий журналист, как она уточняет – «украинский донецкий журналист», активный сторонник Донбасса в составе Украины, не признающий «ДНР», открыто говорящий о своих взглядах под собственным именем в соцсетях. Что связывает этих двух дончанок кроме географии проживания? Лариса кроме всего прочего является волонтером, помогает мирным землякам. Елена – инвалид, прикованный к коляске. В первый год войны, когда в Донецке не было ни пособий, ни каких-либо выплат, у таких как Елена не было физической возможности добраться до пункта выдачи гуманитарки, к таким людям приходили на помощь волонтеры. Лариса за этот период неоднократно приезжала к Елене. 

Но шло время, «ДНР» типа развивалась. Елена укреплялась в своей позиции в сторону «ДНР», Лариса в своей позиции в сторону Украины. Каждая в соцсетях отстаивали свое. Обе оставались в Донецке. Но вот Елена не выдержала, и написала на соцстранице Ларисы следующее:

"Что ж, Лариса, ты видишь лишь пакости, 
Недочёты в Донецке считаешь? 
Собираешь повсюду гадости, 
А хорошего не замечаешь? 
И укропы, Донбасс презирающие, за тобою вторят невпопад:
"Всё хреново у вас, товарищи! ДНР – это сущий ад!"
Ты ведь раньше была другой – помогала нам здесь выживать.
Мы гордились Ларисой такой, ты была от Отца благодать.
А сейчас ты совсем другая – обозлённая и чужая.
Может, в Киев тебе пора? Затянулась твоя игра.
Пора тебе уже определится – или хреновая ДНР или любимая фашистская столица..."

Это «поэтическое послание» дало повод второй дончанке расставить свои точки над «і», в очередной раз обозначить свою позицию. Приводим ответ Ларисы Лисняк:

"Я ИДУ СВОЕЙ ДОРОГОЙ

Леночка, я и сейчас по мере собственных сил помогаю. Но "ДНР" я изначально не принимала. И все мои коллеги по активному волонтерсву знали и знают об этом. В том числе Тимур Илиев, с которым мы очень активно вместе работали, с которым мы к Вам неоднократно приезжали, и которому я безмерно благодарна за помощь в волонтерстве. Несмотря на наши с Тимуром противоположные идеологические позиции, это абсолютно не мешает в помощи людям, и нашему совместному общению именно как людей. Но не принимать "ДНР" – это не значит отвергать земляков, людей. "ДНР" для меня – это не люди, а некое идеологическое утопическое новообразование, да, которое влияет на людей, не более. Но я не отождествляю понятия "ДНР" и мирные дончане. Именно это и позволило мне находится в активном волонтерстсве. Именно поэтому в перечисляемых средствах на мою карточку для помощи основная доля была из Украины, от моих друзей, от тех же выехавших дончан. Именно поэтому средства перечисляли и из России, и из Америки, из Германии, Испании, Дании, Казахстана и многих иных стран. 

Говоря об идеологии, да, для меня "ДНР" был и есть, если говоря Вашими словами "ад". Просто я не вижу будущего, нормального, цивилизованного будущего для людей именно при "ДНР" – без экономики и на постоянной дотации от России (а она в любой момент прекратится, особенно после всех этих скандалов с разворовываниями). Я за право и законность, за цивилизацию, за будущее для наших детей. А это возможно только в составе государства, в составе Украины (Россия сразу открестилась от идеи присоединения, то есть и от Вас тоже). И в этой моей позиции меня здесь, в Донецке, обвиняли и обвиняют как проукраинку.

Но я, живя здесь всю войну, не покидая город, понимаю и иную позицию, понимаю, почему люди поддались идеологии "ДНР". По крайне мере, мне земляки пытаются это объяснить. По крайней мере, я их слышу. И я им помогаю (именно мирным жителям). И уже в этой позиции с украинской стороны в мой адрес льются упреки, что раз я здесь, то я поддалась "стокгольмскому синдрому", и я не могу быть истинной украинкой.

Честно? Мне все равно кто, что обо мне думает. Именно УЖЕ все равно. Я иду своей дорогой. Да, спотыкаюсь, да, ударяюсь. Я не знаю, куда она меня приведет. Честно? Я не знаю куда иду. Я просто иду. Иду напропалую, сквозь, в упор... иногда пячусь назад (очень редко, но здесь иначе никак). Очень часто (даже чаще чем иду), тупо лежу от депрессии на диване, потому что как обычный человек задаю себе вопросы – Лисняк, а зачем тебе это, эти посты, эти фото нынешнего Донецка под "ДНР"? А не помолчать ли тебе? Вот помолчи, а еще лучше – похвали, и множество людей здесь тебя поддержат и полайкают. Лисняк, зачем тебе эти проблемы? Ты же знаешь, мы можем всё, мы тебя достанем...

А вот не могу молчать. Наверное, это тупо несдержанность, выплеск эмоций (чтобы не держать в себе и не сойти с ума), наверное, это тупо отпечаток десятилетней работы в журналистике, наверное, это впервые прорвавшееся неистовое желание и возможность (потому что сейчас я не принадлежу ни одному СМИ) отражать именно свою точку зрения. Да много чего...



Леночка, Вы не первая, кто предлагает мне выехать из Донецка и не мешать развитию "ДНР". Как будто бы именно от того – есть я в городе или нет, зависит развитие "ДНР". Я не выезжаю по нескольким причинам (я их часто описывала на своей страничке), в том числе – а почему я, здесь рожденная, прожившая всю жизнь, создавшая семью, должна уезжать из родного мне Донецка? Почему кто-то весной-2014 определил, кому принадлежит Донецк, а кому нет? Где критерии? Я не понаехавшая, я не понаухавшавшая, я остававшаяся, я активно помогавшая и помогающая... Но я должна уехать, потому что моя позиция идет вразрез с мнением лидеров и сторонников "ДНР"? Я что, кому-то мешаю в Донецке любить "ДНР"? Абсолютно нет. Просто предлагаю мне и многим, таким как я, не мешать любить Украину. Ведь и до весны-2014 в нашем городе уживалось много разноплановых позиций, так почему они не могут уживаться и впредь? А это неизбежно. Ну, заткнут мне рот. Но я же такая ни одна. Почему, если мы пытаемся хоть как-то понять вас, у вас один ответ: чемодан, вокзал, Киев. Извините, но с такой же жесткостью я, как коренная дончанка, могу сказать: чемодан, вокзал, Россия. Но не говорю, а наоборот призываю всех возвращаться, чтобы "разбавить однобокость".

Но главное: я – открыта, я искренна, я не держу нож за спиной... Леночка, я просто честна перед собой и перед окружающими. Я такой была и такой остаюсь. Вот и всё :) И я всегда рада буду Вам протянуть руку помощи!»




Джерело: http://uapress.info/uk/