середу, червня 22

СМОЛЕНСКАЯ КАТАСТРОФА: В ПОЛЬШЕ ВПЕРВЫЕ ВЫНЕСЕН ГРОМКИЙ ПРИГОВОР


Окружной суд в Варшаве приговорил бывшего замглавы Бюро охраны правительства (BOR) генерала Павла Белавного к трем годам заключения условно,
10 тыс. злотых штрафа (более 2,5 тыс. долл.) и 5 годам запрета работы в BOR. Сообщает http://newsonline24.com.ua/

Суд признал, что своими действиями и решениями этот чиновник привел к ухудшению ситуации с безопасностью подготовки трагического визита президента Польши Леха Качиньского в Смоленск 10 апреля 2010 года, информирует Укринформ.



Согласно решению суда, Белавный не обеспечил заблаговременного изучения польской стороной военного аэродрома в Смоленске, утвердил заниженный степень охраны визитов (премьер-министра 7 апреля и президента Польши 10 апреля) в Смоленск, а также не обеспечил охрану самолетов в Смоленске. Следовательно, суд признал, что действия генерала привели к угрозе жизни президента и премьер-министра Польши.

Приговор еще не вступил в силу и может быть обжалован. Защита подсудимого добивается снятия всех обвинений.
Лидер правящей партии “Право и Справедливость” (PiS) Ярослав Качиньский положительно отреагировал на приговор, выразив надежду, что он не будет последним.
Отметим, в Варшаве сейчас продолжается суд по делу пяти польских госслужащих, которых родственники погибших в Смоленской катастрофе обвиняют в халатном отношении к подготовке визита экс-президента Леха Качиньского в Катынь в 2010 году.

На скамье подсудимых оказались экс-глава канцелярии премьер-министра Польши Дональда Туска, бывший посол Польши в Испании Томаш Арабский, двое других представителей канцелярии тогдашнего главы правительства, а также двое бывших польских дипломатов в Москве.
Напомним, на рассвете 10 апреля 2010 года вблизи военного аэродрома “Северный” в Смоленске разбился самолет Ту-154М, которым польская государственная делегация направлялась на празднование 70-й годовщины Катынского преступления.
В результате катастрофы погибли все 96 человек, находившиеся на борту самолета: президентская чета Леха и Марии Качиньских, а также представители политической, военной, религиозной элиты Польши, общественные активисты.