суботу, червня 11

КАКАЯ ЖИЗНЬ В БЕЛАРУСИ. ЗАДОЛБАННЫЕ ЛЮДИ, НЕВКУСНАЯ ЕДА, ПРОБЛЕМЫ С ИНТЕРНЕТОМ



О Беларуси слышно мало.

В общем если суммировать что я вообще об этой стране слышал, то получится вот такой набор:



Сообщает: http://good-news.in.ua/


1) Реальный клон СССР.

2) Действующее как в те годы КГБ.

3) Бизнес есть, работать тяжело, но кто договорился с властью, тот в шоколаде.

4) Продукты натуральные как в СССР.

5) Дороги – класс!



Так получилось, что ехать из Киева в Литву было короче через Беларусь, да и посмотреть своими глазами хотелось.

Поехал. Могу коротко поделиться впечатлениями, если интересно.

По Украине дорога проходила через Полесье, впечатление гнетущее. Вроде и Киев недалеко, а цивилизация кончилась достаточно быстро, так что к Беларуси я подъехал уже подготовленный.

Особое впечатление – Чернобыльская зона. На въезде-выезде проверяют, останавливаться и выходить из машины запрещено. Проехал мимо брошенных пятиэтажок, ощущения сюрреалистические.

Вдруг почувствовал першение в горле, непонятный шум в ушах. Думаю, что все таки психосоматика, так реагирует подкорка на наши давние страхи. Дальше красивая дорога через густой лес, периодически горелый. На дороге никого. Километров за 40 встретил одну машину.

После украинской вольницы на границе в Беларуси сразу стали приучать к порядку. Отогнали назад под светофор, на абсолютно пустой границе стоял почти час под палящим солнцем. Когда подъехали еще пару машин, всех пропустили. Документы смотрели очень пристально, тщательно выспрашивали о цели приезда, почему машина на европейских номерах, чем я вообще занимаюсь и т.д. Потом под предлогом ксерокопирования, мои документы куда то унесли почти на час.

За это время случайно подслушал пару разговоров белорусов что возвращались из Украины. Оказывается, ездят они в основном за продуктами. Особенно ценится мясо, но таможенники нещадно его изымают. Завозить не разрешают ни мясо, ни колбасу, даже не в торговых масштабах, для личного потребления.

Пропустили. Здравствуй Беларусь!

Тут меня ждал первый прикол. Сразу после выезда с белорусской таможни стоит ржавый-прержавый указатель “Украина, Житомирская область” и началась такая адская дорога, как будто по ней только танками ездят. В голове непонятка – куда же я попал? Вроде должен быть в Беларуси с “шикарными” дорогами, а тут такой ад. Через несколько километров встретил дальнобойщика, меняющего колесо. Он мне и пояснил что оказывается это еще территория Украины, а Беларусь начнется позже. Как такое возможно я не совсем понял, но где-то читал что процесс демаркации наших границ еще не закончен.

В общем реальный идиотизм, позорящий наше государство.

Через некоторое время действительно появился знак извещающий что я наконец-то добрался до Беларуси, и ровно от этого знака началась достаточно гладкая дорога, практически без ям. Не европейская конечно, обычная двухрядка без разделителя, но без ям. Сразу же остановили люди в военной форме, обыскали машину. Кто это был – непонятно, сказали, что граница это одно, а они совсем другое. Разговаривают действительно как в СССР, усиленно формируя мнение что ты микроб. Ну да ладно.

До Гомеля мне было ехать 200 км. Ехать пришлось часа 4, несмотря на то что дорога ровная и абсолютно пустая. В деревнях ограничения 50, не только знаками, но и на асфальте написано. За эти 200 км, практически не встретил людей, даже деревни не производят впечатление жилых – свет почти не горит. Как мне пояснили уже в Минске, очень дорогая электроэнергия, в селах стараются свет, без особой нужды, не включать.