четвер, червня 9

СЕНЧЕНКО: СОХРАНЕНИЕ МИРА



Прошло два года с начала агрессии Российской Федерации в Украине. Потери нашей страны огромны: тысячи украинцев убиты, десятки тысяч ранены и изувечены, миллионы людей стали беженцами.





Сообщает: http://newsonline24.com.ua/


Причина в том, что страна, являющаяся постоянным членом Совета Безопасности ООН, гарантировавшая безопасность и территориальную целостность Украины в обмен на ее отказ от ядерного оружия, подписавшая с Украиной двусторонний договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве, от всех своих обещаний отреклась. Устав ООН был нарушен, договоренности сломаны, гарантии забыты, механизм нераспространения ядерного оружия подорван.
Любая война заканчивается миром. И эта война не станет исключением.
Украина будет отстаивать свою независимость, работать над процессом реинтеграции Крыма и Донбасса, но никогда снова не окажется на орбите Кремля. Это выражается простой формулой: украинский народ никогда не смирится.
Но что же дальше? Новый договор о “дружбе, сотрудничестве и партнерстве”, предоставляющий пустые и ложные гарантии?
А может быть, стоит опереться на идею наличия в государстве сильной армии и членства в НАТО – альянсе, приверженность дипломатическим инструментам которого обнаруживает все большую неэффективность в условиях неприкрытой агрессии?
Как нам сосуществовать с соседней ядерной державой, которая не желает считаться с существующими правилами миропорядка?
Цивилизованными странами разработан перечень инструментов влияния на режимы, нарушающие международное право, однако их эффективность ограничена. Введение экономических санкций – мер, призывающих придерживаться принципов соблюдения мира, происходит постфактум свершившейся агрессии и стоит дорого остальным государствам.


После Второй мировой войны мировое сообщество предприняло ряд попыток разработать эффективные механизмы сохранения мира и международного права. В 1945 был учрежден Международный суд ООН, назначение которого – осуществление арбитража между государствами на основе международного права, принципов и обычаев, общепризнанных в цивилизованном мире.

К сожалению, Международный суд может рассматривать дела только при условии, что страны, вовлеченные в процесс, согласны подвергнуться судебной процедуре. Позиция Российской Федерации, государства – учредителя ООН и постоянного члена Совета
Безопасности, по поводу его агрессии против Украины и незаконной аннексии Крыма не допускает возможность такого согласия.
Европейская конвенция об иммунитете государств, подписанная 16 мая 1972 года, а также Конвенция ООН о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности, подписанная 2 декабря 2004 года, упоминаются в риторике, но по-прежнему неэффективны на практике.