четвер, липня 21

«Шеремета убили, чтобы все остальные заткнулись!»

Сегодня утром в центре Киева был взорван автомобиль, в котором находился журналист Павел Шеремет. Украинское МВД сообщило, что рассматривает три версии убийства публициста.

А вот, что думают о случившемя украинские журналисты, которые перебрались в Россию:
Оксана ШКОДА, российско-украинский журналист, правозащитник:Сообщает 
- Скорее всего хотели рвануть редактора «Украинской правды» Алену Притулу, но в ее машине по какой-то причине (можно только догадываться, по какой) оказался Шеремет. Насколько я знаю, врагов у Алены много, она категорическая русофобка, но при этом возглавляемое ей издание постоянно ссорит изнутри всю эту националистическую шушеру, постоянно печатая
заказные проплаченные тексты и кто–то из них мог серьезно «обидеться»…
Юрий КОТ, журналист (Украина):

- Это такой намек всему журналистскому цеху Украины. В последнее время те украинские журналисты, которые поддержали Майдан, начали прозревать и поднимать головы: хотя осторожно, но все же начали пописывать, что на место прежнего пришел новый, еще более жуткий дракон, что от свободы слова, за которую они так весело скакали на майдане, совсем скоро останутся одни воспоминания… И эти мысли, как ни крути, шли в народ. Именно поэтому нужен был этот теракт: чтобы все остальные заткнулись и не смели перечить. Так оно и произойдет, скорее всего… 


Александр ЧАЛЕНКО, обозреватель портала UKRAINA.RU:

- У меня есть две версии того, что произошло: могли покушаться как на Павла Шеремета, так и на Алену Притулу – владелицу культового проамериканского издания «Украинская правда». Притула - многолетняя любовница Шеремета, как я понимаю, он и жил у нее на квартире, на улице Ивана Франко. Шеремет вел радиопередачи, выступал с какими-то блогами… Но говорить о том, что он вел какие-то там серьезные расследования, за которые его могли убить, - не приходиться... И убийцы, наверное, не предполагали, что это вызовет такой же широкий резонанс, как это было 16 лет назад, когда в Киеве убили другого любовника Притулы, главного редактора «Украинской правды» Георгия Гонгадзе. А потом появилась запись, на которой Кучма говорит, что Гонгадзе надо бы наказать. Тогда Украина встрепенулась и с убийства Гонгадзе начался новый отсчет в ее истории, лозунги типа «Украина без Кучмы!» Может быть, подобные записи про Шеремета или Притулу в исполнении того же Порошенко (или других украинских политиков) появятся и сейчас.