четвер, вересня 15

"Этическая промашка": Шендерович прокомментировал скандал с "Кварталом 95" (ВІДЕО)

Студия "Квартал 95" во время своего скандального выступления на фестивале в Юрмале совершила "этическую промашку".

Такое мнение в интервью Громадському высказал российский публицист Виктор Шендерович. Сообщает http://24-online.com.ua

"Тут много ниточек заплетено, и я бы хотел их расплести... Есть первая тема: это тема дозволенного для сатиры, для самоиронии. Мой ответ: нет никаких запретов. Можно всё и можно как угодно жёстко. Не нравится — не читай, не смотри. Вой, который поднимается в ответ на шутку, в ответ на сатиру, это вой человека, которому не понравилось свое отражение в зеркале, как правило, именно так", - сказал он.
"На этот случай у Пушкина сказано: "Приятно, если он, друзья, завоет сдуру: "Это я!" Вот этот вой сдуру, когда "патриоты" немедленно начинают на любую шутку в адрес нации выстраиваться в стройные ряды и идти тевтонской свиньей атаковать сатирика, это прискорбно. И тут надо поставить двойную тактовую черту: с этой темой для меня все понятно. Это люди, которые устраивают уже государственный скандал, а не вкусовой. Потому что если он просто вкусовой, как я уже сказал, то ты просто перестаешь смотреть — и все. И рейтинги падают", - добавил писатель.
При этом, Шендерович отметил, что номер "Квартала 95" был неуместным для выступления за границей.
"У того же Пушкина сказано в знаменитом письме Плетневу: "Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство". О чем это? О том, что можно сколь угодно резко отзываться о себе, о своем Отечестве — и ни один "патриот" не вправе тебя одергивать и учить тебя патриотизму. А дальше уже вопрос этики и вопрос того же вкуса. Условно говоря, я сам с удовольствием рассказываю еврейские анекдоты, в том числе самые жёсткие. В иных компаниях мне кажется это совершенно уместным. Но на концерте самодеятельности охранников Освенцима смех над еврейскими анекдотами и национальными качествами евреев мне показался бы неуместным", - подчеркнул публицист.
"Я думаю, что "Квартал 95" исполнил свой номер немного на автопилоте, не придав значения этической составляющей. Мне кажется, мы имеем дело просто с этической промашкой. Но эта этическая промашка — ничто по сравнению с воем и призывами к расправе, которые раздались в их адрес по этому поводу", резюмировал Шендерович.